воскресенье, 4 октября 2015 г.

Ошибки при выборе электродвигателей и мотор-редукторов

В данной публикации речь пойдёт об ошибках в выборе мотор-редукторов и электродвигателей.
Ошибки при выборе мотор-редукторов

  1. Неправильно выбранный сервисный коэффициент.Хорошо когда сервисный коэффициент выбран с запасом.Но когда сервисный коэффициент выбран меньше 1 ,то это плохо.Сервисный коэффициент меньше 1 в ряде случаев будет приводить к перегрузке редукторной части мотор-редуктора.
  2. Сервисный коэффициент в справочнике указан для четырёхполюсного электродвигателя,а в реальности используется шести,а то и восьмиполюсный электродвигатель и как следствие быстрый износ редуктора.Сервисный коэффициент для мотор-редуктора с шести или восьмиполюсным электродвигателем будет другой неже ли с четырёхполюсным.Для шести и восьми полюсного электродвигателя ,сервисный коэффициент взятый для четырёхполюсного надо уменьшать в1,5 раза для шестиполюсного электродвигателя и в 2 раза для восьмиполюсного.
  3. Неправильно определён сервисный коэффициент. Следствие: ускоренный износ. На сервисный коэффициент влияют: время работы в течении суток,характер нагрузки и условия эксплуатации.В таблицах каталогов обычно указываются коэффициенты для рассчёта сервисного коэффициента. Если рассчётный сервисный коэффициент меньше табличного для конкретного типа редуктора,то это хорошо и берётся больший табличный коэффициент.Если рассчётный сервисный коэффициент больше табличного,то приходится брать больший типоразмер редуктора или мотор-редуктора.Особенно это касается китайских редукторов и мотор-редукторов.
  4. Погоня за минимализмом. Как говорится чем меньше ,тем лучше.Нет не лучше. Перегрузка редуктора приведёт рано или поздно к его поломке. Мотор-редукторы правильно выбирать по моменту и сервисному коэффициенту,а не по габаритам.
  5. Ой,а ясчитал,что мотор-редуктор не будет греться. В основном это касается мотор-редукторов для шахт и взрывоопасных зон.Редуктора мотор-редукторов имеют кпд не равный 1- он меньше 1.Чем КПД меньше 1 тем больше нагрев редуктора.Особенно этим страдают червячные редуктора и мотор-редуктора.А также фрикционные вариаторы.Дело в том,что у червячного редуктора КПД в районе 0,7 и порядка 30% энергии уходит в тепло. Если вам критичен нагрев(например,взрывоопасные зоны с температурным классом Т6),то лучше выбирать нечервячный мотор-редуктор или брать мотор-редуктор с системой охлаждения смазки.
               Ошибки при выборе электродвигателя

  1. Занижение мощности. Занижение мощности хорошо только для электродвигателей с повышенным скольжением. Рассчётное значение мощности обычно округляется в большую сторону.
  2. В вентилятор,компрессор ставим электродвигатель с большей скоростью чем рассчитан вентилятор,компрессор при сохранении мощности. Это черевато перегрузкой электродвигателя.При увеличении скорости электродвигателя приходится увеличивать и его мощность,и его размер.
  3. Решено вместо механического вариатора поставить электродвигатель с преобразователем частоты. К сожалению электродвигатель не способен в значительной степени усилить момент на выходном валу.Максимально можно увеличить момент 1,7 раза для электродвигателей с повышенным скольжением,но при этом и мощность увеличится во столько же.То есть номинальная мощность электродвигателя 7,5кВт превратиться в 12кВт,но при этом продолжительность включения понизится с 40% до 15%. Такая ошибка приводит к перегреву электродвигателя и выходу его из строя. В сервоприводе с двигателями с постоянными магнитами момент можно увеличить до 2-2,5 раз(и это предел при условии что на номинальной частоте будет номинальный момент,взятый из расчёта мощность-частота вращения).
  4. Плевать на вентилятор. На вентилятор принудительного охлаждения можно наплевать если у вас повторно-кратковременный режим работы и продолжительность включения не более 25%.Такая ошибка приводит к постепенному выходу из строя электродвигателя.
  5. Зачем мне металлорукав при прокладке управляющего кабеля в одном лотке с кабелем электродвигателя. Преобразователь частоты вырабатывает ШИМ сигналы с несущей частотой несколько килогерц.Это приводит к наводкам на управляющий кабель.И хорошо когда наводка синфазная(сразу на все провода)- тогда ничего страшного,но если нет,то возможно ложное срабатывание преобразователя частоты.Обычно в инструкциях на преобразователи частоты приводится схема включения с указанием экранированного кабеля.Но если нет экранированного кабеля годится обычный кабель и металлорукав(пр заземлении последнего).
  6. Забыли про размеры электродвигателей. К сожалению но с ростом момента на валу электродвигателя,например при одинаковой мощности уменьшение скорости,может меняться габарит и присоединительные размеры электродвигателя. Так при переходе с электродвигателя 1,5кВт 1500об/мин на электродвигатель 1,5кВт 1000об/мин габарит электродвигателя меняется с 80 на 90 со всеми вытекающими последствиями. 
  7. Вместо синхронного поставили асинхронный электродвигатель. К сожалению так нельзя.Дело в том,что механическая характеристика синхронного электродвигателя абсолютно жёсткая,а у асинхронного она достаточно мягкая.Таким образом  мы получим разный отклик на изменение момента. Синхронный электродвигатель в первом приближении можно заменить на асинхронный с датчиком обратной связи.Другая замена недопустима.
  8. Попытка включения электродвигателя на 400Гц в сеть 50Гц. Эта попытка может привести к сгоранию электродвигателя. Дело в том,что напряжение на электродвигателе должно быть порядка 50В 50Гц,а на самом деле у нас 380В 50 Гц. Но при этом двигатель начнёт вращаться.
  9. Попытка включения электродвигателя на 50 Гц в сеть на 400Гц.Электродвигатель при этом вращаться не будет(поля не хватает подхватить ротор электродвигателя).
  10. Попытка получить номинальный момент на валу электродвигателя для частоты 50 Гц на частоте 100Гц. С горем пополам вам удастся получить номинальный момент на 60-70Гц при применении преобразователя VFD серии C2000  или другого производителя,имеющего в опциях меню "Высокие параметры". Обычно на 100Гц момент составляет 55-60% номинального.Причём большее значение относится к электродвигателям с повышенным скольжением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий