Здравствуйте! В этом выпуске речь пойдёт об асинхронных электродвигателях с повышенным скольжением.
Эти электродвигатели отличаются от обычных тем что:
1.допускают пуск под нагрузкой(причём тяжёлый пуск)
2.имеют различные мощности в зависимости от продолжительности включения
3. допускают скольжение до 40%(при перегрузках)
4.работают от преобразователя частоты по другим алгоритмам.
Оговорюсь заранее: на шильдах электродвигателей с повышенным скольжением указывается мощность и частота вращения для продолжительности включения 40%. При продолжительности включения 100% мощность будет ниже,а при продолжительности включения менее 40% выше.
Выбор преобразователя частоты.
Преобразователь частоты для электродвигателя с повышенным скольжением выбирается по наибольшей мощности электродвигателя(при наименьшей продолжительности включения,обычно ПВ=15%). Так для АИРС132S4 выбирается преобразователь частоты на 11кВт.
В преобразователь частоты вносится наибольший ток.Либо ,если вносится номинальный ток и устанавливается перегрузочная способность большая в количество раз чем отношение максимального тока(ПВ=15%) к номинальному(ПВ=40%).Надо заметить,что установить перегрузочную способность более 250%(зависит от производителя и модели ПЧ) невозможно.
Об алгоритмах работы.
Электродвигатели с повышенным скольжением допускают работу на частотах выше номинальной с сохранением момента.Это связано с тем,что мощности при ПВ=40% и ПВ=15% отличаются.При разгоне у электродвигателя будет момент как при ПВ=40%. На сколько можно увеличить частоту вращения выше номинальной определяется соотношением мощностей при ПВ=15% и ПВ=40%. Номинальную частоту вращения(50 Гц) надо умножить на это соотношение.Если частота разгона будет выше этого значения значит на ней уменьшится момент.
То же самое касается работы на низких скоростях. В этих электродвигателях ток в начальной точке может соответствовать току при ПВ=15%.Этот ток будет выше номинального ,указанного на шильде электродвигателя.
Отдельно хотелось бы упомянуть электродвигатели с повышенным скольжением с сочетанием напряжений 220/380 Вольт и подключающей колодке на 6 шпилек.
Эти электродвигатели допускают ещё больший разгон и большую перегрузку. У них перегрузка считается по 220 Вольтам. На шильдике будет указано значение тока для ПВ=40% и это значение надо будет умножить на соотношение мощностей ПВ=15%/ПВ=40%.Это для 220Вольт! Частотник вам выдаст 220! Но при этом преобразователь частоты придётся подбирать по этому максимальному току. И в этом случае вам для электродвигателя на 8,5кВт потребуется преобразователь частоты уже на 15кВт(а возможно и 18,5кВт).Диапазон разгона у таких электродвигателей в 1,7 раза выше чем у электродвигателей на 380Вольт. Ограничение - ток на 220Вольт при ПВ=15%. Тоже самое касается и частот ниже 5 Гц.
И ещё.Незабываем о том,что при скоростях вращения вала электродвигателя менее 300об/мин необходим или дополнительный обдув электродвигателя или его работа с ПВ менее 25%(ПВ=25%,ПВ=15%).
Эти электродвигатели отличаются от обычных тем что:
1.допускают пуск под нагрузкой(причём тяжёлый пуск)
2.имеют различные мощности в зависимости от продолжительности включения
3. допускают скольжение до 40%(при перегрузках)
4.работают от преобразователя частоты по другим алгоритмам.
Оговорюсь заранее: на шильдах электродвигателей с повышенным скольжением указывается мощность и частота вращения для продолжительности включения 40%. При продолжительности включения 100% мощность будет ниже,а при продолжительности включения менее 40% выше.
Выбор преобразователя частоты.
Преобразователь частоты для электродвигателя с повышенным скольжением выбирается по наибольшей мощности электродвигателя(при наименьшей продолжительности включения,обычно ПВ=15%). Так для АИРС132S4 выбирается преобразователь частоты на 11кВт.
В преобразователь частоты вносится наибольший ток.Либо ,если вносится номинальный ток и устанавливается перегрузочная способность большая в количество раз чем отношение максимального тока(ПВ=15%) к номинальному(ПВ=40%).Надо заметить,что установить перегрузочную способность более 250%(зависит от производителя и модели ПЧ) невозможно.
Об алгоритмах работы.
Электродвигатели с повышенным скольжением допускают работу на частотах выше номинальной с сохранением момента.Это связано с тем,что мощности при ПВ=40% и ПВ=15% отличаются.При разгоне у электродвигателя будет момент как при ПВ=40%. На сколько можно увеличить частоту вращения выше номинальной определяется соотношением мощностей при ПВ=15% и ПВ=40%. Номинальную частоту вращения(50 Гц) надо умножить на это соотношение.Если частота разгона будет выше этого значения значит на ней уменьшится момент.
То же самое касается работы на низких скоростях. В этих электродвигателях ток в начальной точке может соответствовать току при ПВ=15%.Этот ток будет выше номинального ,указанного на шильде электродвигателя.
Отдельно хотелось бы упомянуть электродвигатели с повышенным скольжением с сочетанием напряжений 220/380 Вольт и подключающей колодке на 6 шпилек.
Эти электродвигатели допускают ещё больший разгон и большую перегрузку. У них перегрузка считается по 220 Вольтам. На шильдике будет указано значение тока для ПВ=40% и это значение надо будет умножить на соотношение мощностей ПВ=15%/ПВ=40%.Это для 220Вольт! Частотник вам выдаст 220! Но при этом преобразователь частоты придётся подбирать по этому максимальному току. И в этом случае вам для электродвигателя на 8,5кВт потребуется преобразователь частоты уже на 15кВт(а возможно и 18,5кВт).Диапазон разгона у таких электродвигателей в 1,7 раза выше чем у электродвигателей на 380Вольт. Ограничение - ток на 220Вольт при ПВ=15%. Тоже самое касается и частот ниже 5 Гц.
И ещё.Незабываем о том,что при скоростях вращения вала электродвигателя менее 300об/мин необходим или дополнительный обдув электродвигателя или его работа с ПВ менее 25%(ПВ=25%,ПВ=15%).
Комментариев нет:
Отправить комментарий