Как известно вентильные электродвигатели относятся к электродвигателям постоянного тока.Они являются бесконтактными.
Существуют и другие способы сделать электродвигатель постоянного тока бесконтактным. Все они предполагают использование трансформаторов.Разных трансформаторов.
1.Трансформатор переменного тока.
В этом случае на обмотку возбуждения подаётся постоянный ток,а на первичную обмотку трансформатора ,связанного с коллектором, подаётся переменный трёхфазный ток или напряжение с инвертера. В этом случае во вторичной обмотке трансформатора создаётся переменный синусоидальный ток,который выпрямляется выпрямителем и подаётся в обмотку ротора.При этом уровень тока в обмотке ротора зависит от напряжения на входе трансформатора и коэффициента трансформации. Машина может работать и без выпрямителя,как синхронный электродвигатель, при определённой коммутации обмоток.
Материал для магнитопровода трансформатора электротехническая сталь.
2.Импульсный трансформатор.
Электродвигатели с импульсными трансформаторами делятся на электродвигатели с однополярным питанием(однополярными импульсами) и двуполярным питанием(двуполярными импульсами).
Разница трансформатора электродвигателя и трансформатора блока питания в том,что трансформатор электродвигателя имеет вращающуся вторичную обмотку.Подмагничивание осуществляется со стороны первичной обмотки. Ещё одной отличительной чертой является высокая частота импульсов.Эта частота составляет порядка 10кГц и более. Когда используется однополярное питание частота импульсов выше чем при двуполярном питании. При однополярном питании во вторичной цепи (цепь обмотки ротора) не требуется выпрямитель,а при двуполярном- требуется.При отсутствии выпрямителя и однополярном питании электродвигатель работает как при импульсном управлении.При двуполярном питании ШИМ регулирование не работает.
Ещё одна особенность.Материал для магнитопровода трансформатора феррит или пермаллой.
Теперь рассмотрим методы получения импульсов.
Существует два метода получения импульсов: обрезка синусоиды и мультвибратор на транзисторах.Мультивибратор питается постоянным током и представляет собой генератор на перекрёстных связях(на двух транзисторах).
Переделка электродвигателей.
При переходе на трансформаторную схему нам потребуется печатная плата. Печатная плата припаивается к якорю электродвигателя(по той части где располагались щётки).На печатной плате располагается вторичная обмотка трансформатора и ,в случае необходимости ,выпрямитель.Трассировка проводников зависит от схемы обмотки ротора и количества ламелей. Для каждого типоразмера электродвигателей постоянного тока она своя.
После того как получена печатная плата на неё напаивается магнитопровод с вторичной обмоткой трансформатора и выпрямитель.После этого снимаются щёткодержатели со щётками и на траверсе закрепляется магнитопровод с первичной обмоткой.Затем вставляется печатная плата с вторичной обмоткой и закрепляется (припаивается) так чтобы плата не касалась траверсы и первичной обмотки.После того как плата вставлена и ничего не задевает она припаивается к коллектору(якорным пластинам). Затем провода от первичной обмотки выводятся в клеммную коробку электродвигателя. Проверяется работа электродвигателя на холостом ходу.После того как будут достигнуты положительные результаты проверки окна в электродвигателе закрываются и к нему подключается штатный кабель.
Существуют и другие способы сделать электродвигатель постоянного тока бесконтактным. Все они предполагают использование трансформаторов.Разных трансформаторов.
1.Трансформатор переменного тока.
В этом случае на обмотку возбуждения подаётся постоянный ток,а на первичную обмотку трансформатора ,связанного с коллектором, подаётся переменный трёхфазный ток или напряжение с инвертера. В этом случае во вторичной обмотке трансформатора создаётся переменный синусоидальный ток,который выпрямляется выпрямителем и подаётся в обмотку ротора.При этом уровень тока в обмотке ротора зависит от напряжения на входе трансформатора и коэффициента трансформации. Машина может работать и без выпрямителя,как синхронный электродвигатель, при определённой коммутации обмоток.
Материал для магнитопровода трансформатора электротехническая сталь.
2.Импульсный трансформатор.
Электродвигатели с импульсными трансформаторами делятся на электродвигатели с однополярным питанием(однополярными импульсами) и двуполярным питанием(двуполярными импульсами).
Разница трансформатора электродвигателя и трансформатора блока питания в том,что трансформатор электродвигателя имеет вращающуся вторичную обмотку.Подмагничивание осуществляется со стороны первичной обмотки. Ещё одной отличительной чертой является высокая частота импульсов.Эта частота составляет порядка 10кГц и более. Когда используется однополярное питание частота импульсов выше чем при двуполярном питании. При однополярном питании во вторичной цепи (цепь обмотки ротора) не требуется выпрямитель,а при двуполярном- требуется.При отсутствии выпрямителя и однополярном питании электродвигатель работает как при импульсном управлении.При двуполярном питании ШИМ регулирование не работает.
Ещё одна особенность.Материал для магнитопровода трансформатора феррит или пермаллой.
Теперь рассмотрим методы получения импульсов.
Существует два метода получения импульсов: обрезка синусоиды и мультвибратор на транзисторах.Мультивибратор питается постоянным током и представляет собой генератор на перекрёстных связях(на двух транзисторах).
Переделка электродвигателей.
При переходе на трансформаторную схему нам потребуется печатная плата. Печатная плата припаивается к якорю электродвигателя(по той части где располагались щётки).На печатной плате располагается вторичная обмотка трансформатора и ,в случае необходимости ,выпрямитель.Трассировка проводников зависит от схемы обмотки ротора и количества ламелей. Для каждого типоразмера электродвигателей постоянного тока она своя.
После того как получена печатная плата на неё напаивается магнитопровод с вторичной обмоткой трансформатора и выпрямитель.После этого снимаются щёткодержатели со щётками и на траверсе закрепляется магнитопровод с первичной обмоткой.Затем вставляется печатная плата с вторичной обмоткой и закрепляется (припаивается) так чтобы плата не касалась траверсы и первичной обмотки.После того как плата вставлена и ничего не задевает она припаивается к коллектору(якорным пластинам). Затем провода от первичной обмотки выводятся в клеммную коробку электродвигателя. Проверяется работа электродвигателя на холостом ходу.После того как будут достигнуты положительные результаты проверки окна в электродвигателе закрываются и к нему подключается штатный кабель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий