К этой публикации меня подтолкнула неисправность преобразователя частоты,случившаяся после схода с рельс дрезины.
Люди зачем-то забыли про амортизаторы.
Зачем нужны амортизаторы?
Амортизаторы нужны для того ,чтобы уменьшить влияние вибраций и ударов на преобразователь частоты или мотор-редуктор.Так же они служат для выравнивания классов механических воздействующих факторов по НТД на изделие и реальных классов.Например,если электродвигатель по группе М1 надо поставить в изделие по группе М25.
Если бы в дрезине преобразователь частоты закреплён на амортизаторах,то он оставался бы рабочим и после схода с рельс дрезины.
Выбор амортизаторов.
Для выбора амортизаторов надо знать компоновку шкафа,размеры шкафа,место крепления мотор-редуктора(если последний устанавливается на амортизаторы),массу мотор-редуктора,массу монтажной панели с установленными на неё компонентами или массу шкафа с установленными на нём компонентами,размеры мотор-редуктора,соотношение длин мотора и редукторной части в мотор-редукторе,а так же диапазон температур эксплуатации.
Рассмотрим вариант с шкафом и преобразователем частоты.
На амортизаторы можно повесить как полностью собранный шкаф,так и монтажную панель с преобразователем частоты.При установке монтажной панели на амортизаторы необходимо помнить,что вам потребуется более глубокий шкаф так как высота амортизатора будет более 10 мм. Обычно монтажная панель крепится на 4 винтах.По этой причине нам нужны будут 4 амортизатора.Тоже касается и шкафа.Для определения типа амортизатора надо знать массу смонтированной монтажной пластины или массу шкафа. Эта масса делится на число амортизаторов-мы получаем вес на один амортизатор.Вес на один амортизатор не должен превышать максимальную паспортную нагрузку амортизатора. При большой массе шкафа или монтажной панели рекомендуется шкаф крепить жёстко к угольнику,вертикальный размер которого на 150 миллиметров больше размера шкафа,а уже угольник крепить на 6 амортизаторов(2 амортизатора в нижней части угольника).Из 6 амортизаторов 4 устанавливается в вертикальной плоскости ,а 2 в горизонтальной.В этом случае масса приходящаяся на один амортизатор складывается из массы шкафа и угольника и делится на 6.
Приведу максимальные массы для амортизаторов : АФД,АПН,АПНМ - от 0,5 до 15 кг, АДП от 500 до 2200кг, АП от 0,45 до 15,75кг, АКМ- от 400 до 1700кг, АПМ - от 160 до 1700кг, АПС от 200 до 1400кг, АЦМ от 3000 до 4500кг, А- от 250 до 2000кг, ИМЯН-3000и 8000кг, АКСС- от 10 до 400кг.Для амортизаторов АПС кроме того требуется сжатый воздух,что ведёт либо к подводке магистрали сжатого воздуха,либо к установке аккумулятора(воздушного) и обратного клапана.
Рассмотрим вариант мотор-редуктора.
В зависимости от расположения в пространстве и соотношения длин моторной и редукторной частей мотор-редуктор закрепляется либо на 4 ,либо на 6 амортизаторах. При закреплении на 6 амортизаторах -два из них устанавливаются под электродвигатель(или мотор).При отношении размеров редуктор/двигатель более 1:2 в обязательном порядке ставятся 6 амортизаторов. В варианте вертикальных цилиндрических мотор-редукторов ставится 6 амортизаторов.Для установки амортизаторов под электродвигатель электродвигатель должен быть комбинированного исполнения(то есть иметь лапы).Мотор-редуктор должен быть лапного исполнения(если мотор-редуктор фланцевого исполнения,то его электродвигатель должен быть комбинированного исполнения).В фланцевых мотор-редукторах амортизаторы ставится на электродвигатель.При вертикальном расположении мотор-редуктора и большой его массы рекомендуется жёстко крепить его на угольник,а уже угольник крепить на 6 амортизаторов- 4 в вертикальной плоскости и 2 в горизонтальной.Но одних амортизаторов для мотор-редукторов недостаточно- так же требуются муфты с упругим элементом ,которые насаживаются на выходной вал мотор-редуктора.Если это условие выполняется,то обеспечивается виброизоляция электродвигателя и мотор-редуктора.При отсутствии муфты и наличии амортизаторов обеспечивается частичная виброизоляция,так как вибрация и удары могут воздействовать на мотор-редуктор через выходной вал.
Выбор между шкафом и монтажной пластиной или диапазон температур эксплуатации.
Большинство амортизаторов имеет диапазон температур эксплуатации от минус 5 до плюс 70 градусов.Только отдельные типы амортизаторов имеют диапазон температур эксплуатации от -55 градусов и масса приходящаяся на такой амортизатор не более 15 килограмм. Таким образом если диапазон температур эксплуатации снаружи шкафа от -55 до +40 градусов,то максимальный вес шкафа 60-80кг(всё!!!).Если шкаф отапливаемый,то амортизаторы лучше разместить в нём и крепить на амортизаторы монтажную панель.Но амортизаторы увеличивают глубину шкафа на 38,5-75 мм(зависит от типа амортизатора).Амортизаторы АПС увеличат глубину шкафа на 135мм.
Мотор-редукторы с амортизаторами,угольники с амортизаторами,пластины,преобразователи частоты вы можете заказать в ООО "НТЦ "Редуктор"- ntcreduktor@gmail.com.
Люди зачем-то забыли про амортизаторы.
Зачем нужны амортизаторы?
Амортизаторы нужны для того ,чтобы уменьшить влияние вибраций и ударов на преобразователь частоты или мотор-редуктор.Так же они служат для выравнивания классов механических воздействующих факторов по НТД на изделие и реальных классов.Например,если электродвигатель по группе М1 надо поставить в изделие по группе М25.
Если бы в дрезине преобразователь частоты закреплён на амортизаторах,то он оставался бы рабочим и после схода с рельс дрезины.
Выбор амортизаторов.
Для выбора амортизаторов надо знать компоновку шкафа,размеры шкафа,место крепления мотор-редуктора(если последний устанавливается на амортизаторы),массу мотор-редуктора,массу монтажной панели с установленными на неё компонентами или массу шкафа с установленными на нём компонентами,размеры мотор-редуктора,соотношение длин мотора и редукторной части в мотор-редукторе,а так же диапазон температур эксплуатации.
Рассмотрим вариант с шкафом и преобразователем частоты.
На амортизаторы можно повесить как полностью собранный шкаф,так и монтажную панель с преобразователем частоты.При установке монтажной панели на амортизаторы необходимо помнить,что вам потребуется более глубокий шкаф так как высота амортизатора будет более 10 мм. Обычно монтажная панель крепится на 4 винтах.По этой причине нам нужны будут 4 амортизатора.Тоже касается и шкафа.Для определения типа амортизатора надо знать массу смонтированной монтажной пластины или массу шкафа. Эта масса делится на число амортизаторов-мы получаем вес на один амортизатор.Вес на один амортизатор не должен превышать максимальную паспортную нагрузку амортизатора. При большой массе шкафа или монтажной панели рекомендуется шкаф крепить жёстко к угольнику,вертикальный размер которого на 150 миллиметров больше размера шкафа,а уже угольник крепить на 6 амортизаторов(2 амортизатора в нижней части угольника).Из 6 амортизаторов 4 устанавливается в вертикальной плоскости ,а 2 в горизонтальной.В этом случае масса приходящаяся на один амортизатор складывается из массы шкафа и угольника и делится на 6.
Приведу максимальные массы для амортизаторов : АФД,АПН,АПНМ - от 0,5 до 15 кг, АДП от 500 до 2200кг, АП от 0,45 до 15,75кг, АКМ- от 400 до 1700кг, АПМ - от 160 до 1700кг, АПС от 200 до 1400кг, АЦМ от 3000 до 4500кг, А- от 250 до 2000кг, ИМЯН-3000и 8000кг, АКСС- от 10 до 400кг.Для амортизаторов АПС кроме того требуется сжатый воздух,что ведёт либо к подводке магистрали сжатого воздуха,либо к установке аккумулятора(воздушного) и обратного клапана.
Рассмотрим вариант мотор-редуктора.
В зависимости от расположения в пространстве и соотношения длин моторной и редукторной частей мотор-редуктор закрепляется либо на 4 ,либо на 6 амортизаторах. При закреплении на 6 амортизаторах -два из них устанавливаются под электродвигатель(или мотор).При отношении размеров редуктор/двигатель более 1:2 в обязательном порядке ставятся 6 амортизаторов. В варианте вертикальных цилиндрических мотор-редукторов ставится 6 амортизаторов.Для установки амортизаторов под электродвигатель электродвигатель должен быть комбинированного исполнения(то есть иметь лапы).Мотор-редуктор должен быть лапного исполнения(если мотор-редуктор фланцевого исполнения,то его электродвигатель должен быть комбинированного исполнения).В фланцевых мотор-редукторах амортизаторы ставится на электродвигатель.При вертикальном расположении мотор-редуктора и большой его массы рекомендуется жёстко крепить его на угольник,а уже угольник крепить на 6 амортизаторов- 4 в вертикальной плоскости и 2 в горизонтальной.Но одних амортизаторов для мотор-редукторов недостаточно- так же требуются муфты с упругим элементом ,которые насаживаются на выходной вал мотор-редуктора.Если это условие выполняется,то обеспечивается виброизоляция электродвигателя и мотор-редуктора.При отсутствии муфты и наличии амортизаторов обеспечивается частичная виброизоляция,так как вибрация и удары могут воздействовать на мотор-редуктор через выходной вал.
Выбор между шкафом и монтажной пластиной или диапазон температур эксплуатации.
Большинство амортизаторов имеет диапазон температур эксплуатации от минус 5 до плюс 70 градусов.Только отдельные типы амортизаторов имеют диапазон температур эксплуатации от -55 градусов и масса приходящаяся на такой амортизатор не более 15 килограмм. Таким образом если диапазон температур эксплуатации снаружи шкафа от -55 до +40 градусов,то максимальный вес шкафа 60-80кг(всё!!!).Если шкаф отапливаемый,то амортизаторы лучше разместить в нём и крепить на амортизаторы монтажную панель.Но амортизаторы увеличивают глубину шкафа на 38,5-75 мм(зависит от типа амортизатора).Амортизаторы АПС увеличат глубину шкафа на 135мм.
Мотор-редукторы с амортизаторами,угольники с амортизаторами,пластины,преобразователи частоты вы можете заказать в ООО "НТЦ "Редуктор"- ntcreduktor@gmail.com.
Комментариев нет:
Отправить комментарий