воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Об особенностях сервоприводов

Здравствуйте! В этой заметке речь пойдёт о сервоприводах.Тех приводах ,где применяются электродвигатели с постоянными магнитами.
Сервопривода бывают постоянного и переменного тока. Бывают случаи ,когда сервопривод постоянного тока нельзя впрямую заменить на сервопривод переменного тока.
Современные сервоприводы постоянного тока могут иметь перегрузочную способность 400-500%,в то время как сервоприводы переменного тока имеют перегрузочную способность 300%.
Сервопривод постоянного тока с перегрузочной способностью 300% можно в большинстве случаев заменить на сервопривод переменного тока. Сервопривод постоянного тока с перегрузочной способностью 400-500% можно заменить только на более мощный привод переменного тока .
Засады сервопривода переменного тока.
1.Режим работы 8 минут.
При неправильном выборе сервопривода по моменту можно не замечать ошибку в выборе если сервопривод работает в повторно-кратковременном режиме.
Что такое режим работы 8 минут? Это режим работы при котором сервопривод при перегрузке не входит в аварию в течении 8 минут,но потом,при работе более 8 минут,появляется сигнал аварии.Обычно этот режим возникает при перегрузке 120% от номинала.
2.Режим работы 3 секунды.
Что такое режим работы 3 секунды? Это режим работы с перегрузкой 300%. Сервопривод на максимальном моменте может работать только 3 секунды. Такие режимы возникают при страгивании инерционных нагрузок и деталей. Как только деталь стронута с места момент резко падает,доходя до номинального. Если за 3 секунды инерционная нагрузка не была стронута с места возникает сигнал аварии.
3.Нехватка момента стояночного тормоза.
Тормоза сервоприводов рассчитываются на 100-120% от номинального момента серводвигателя. При превышении нагрузкой этого момента и отсутствии червячного редуктора на выходе электродвигателя тормоз электродвигателя срывается и вал электродвигателя начинает вращаться.
Здесь решением может быть или установка ещё одного тормоза( муфты сцепления),или замена сервопривода на более мощный (у которого момент тормоза будет выше).
4.Фланец и вал сервопривода не подходят(больше чем надо).
 Если хоть один размер фланца не подходит ,то придётся делать адаптер. Адаптером может быть как переходной фланец,так и целое устройство. При применении переходного фланца надо помнить,что его толщина "съедает" часть длины вала серводвигателя.Чем толще переходной фланец тем больше будет "съеден" вал.Этого не происходит при применении в качестве адаптера устройства  состоящего из корпуса и вала.Что в обиходе и называется адаптером.Но эта конструкция увеличивает длину серводвигателя на величину  длины вала плюс 5-10 мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий