В данной статье речь пойдёт о том как при неправильной эксплуатации частотно-регулируемого электропривода можно спалить электродвигатель.
У вас сгорел электродвигатель при работе от преобразователя частоты. Почему? Разберём причины этого. Их несколько.
1.Несоблюден тепловой режим электродвигателя. Вы спросите,что это такое? Это когда тепловая защита электродвигателя через схему делителя напряжения или термистороное реле не подключена в цепь управления преобразователя частоты.Это когда электродвигатель длительное время работает на частотах от 5 до 30Гц на полную мощность ,имея самовентиляцию(IC411), и без термозащиты. Делитель напряжения состоит из постоянного резистора и резистора тепловой защиты электродвигателя,цепь которого выведена в клеммную коробку электродвигателя.Делитель напряжения подключается к аналоговому входу преобразователя частоты. Если к аналоговому входу преобразователя частоты должен быть подключен и резистор регулировки скорости,то такой делитель подключается к ещё одному аналоговому входу(может быть опциональным). Если нет аналогового входа для подключения делителя,то используется термистороное реле и термистор электродвигателя.
2. Не включены тепловая защита и (или) защита от превышения момента в преобразователе частоты. Например, преобразователях частоты Delta Electronics, в состоянии поставки,до автотестирования электродвигателя, параметры "Тепловое реле" и "Защита от перегрузки по моменту" стоят в положении "2",то есть "Выключено". Если продавец вам их не настроил,то Вы должны их перевести в другое положение,например, "1".
Если Вас продавец мотор-редуктора или электродвигателя запросит карту настроек(список параметров и значение параметров) и в них увидит эти параметры в выключенном режиме,то он может отказать в гарантийном обслуживании.
3. Работа электродвигателя при неработающей независимой вентиляции,если она предусмотрена конструкцией электродвигателя. Электродвигатели снабжённые независимой вентиляцией не имеют крыльчатки . Вообще. Если не включена независиая вентиляция,то у них охлаждение только за счёт рёбер. Этот режим допускается только кратковременно(S3, ПВ=25%).
4.Работа электродвигателя с наложенным тормозом. Если у вас тормоз не работает на постоянном токе,то у него есть выпрямительный модуль. Если этот модуль неисправен,то на вего выходе не будет напряжения или оно будет переменным. Отсутствующее напряжение постоянного тока или перменное напряжение,поданное на катушку тормоза постоянного тока, приведёт к тому,что тормоз не снимется и останется наложенным. Если у вас на преобразователе частоты настроена перегрузка 120-150% (а то ещё выше),то преобразователь может не заметить ,что тормоз не снят и продолжать подачу напряжения на электродвигатель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий