воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Когда ремонтировать преобразователь частоты

Сегодня речь пойдёт о ремонтах преобразователей частоты.
Разные производители по разному "начиняют" преобразователь частоты. Например, Schneider Electric в АТV21 и АТV212 ставит отдельную терминальную плату.У некоторых производителей нет драйверов IGBT транзисторов- их заменяет силовая плата.Это отражается на ремонте преобразователей частоты.
Когда же надо ремонтировать преобразователь частоты? Когда цена нового преобразователя на 40 и более процентов выше стоимости ремонта старого.Причём 40% относится к стоимости ремонта,когда требуется ремонтировать силовую часть так как эти ремонты наиболее затратны.
Рассмотрим различные варианты неисправностей и ремонтов.
1. На дискретный вход вместо 24 Вольт подали 220. Обычно это приводит к сгоранию оптронов.В этом случае меняется та плата на которой установлены оптроны на аналогичную или опциональную. Обычно на опциональную меняется плата у снятых с производства преобразователей частоты. После смены платы необходимо провести сброс настроек на заводские значения для частоты сети 50Гц.
2.При режимах с динамическим торможением и(или) генераторным торможением забыли установить тормозной резистор.Это приводит к выходу из строя силовой платы,а возможно и силовых модулей. Силовые модули и силовая плата обычно ремонтируются у преобразователей частоты 22кВт и более.Это вызвано высокой стоимостью заменяемых компонентов. Признаками повреждения силовой платы являются бурые и чёрные пятна на плате.Признаками повреждения силовых модулей являются прогары на корпусе и провалы диодного теста.
У разных производителей по разному стоят силовые модули.Силовые модули достаточно дорогие и цена модуля может достигать 20000 рублей.Но если новый преобразователь частоты стоит 280000 рублей,то при стоимости заменяемых деталей в 80000 рублей(при условии замены силовой платы или драйвера) такой ремонт оправдан.Плата с прогарами подлежит 100% замене.
После замены силовой платы обычно проводится тест преобразователя частоты.После ремонта,связанного с неправильной эксплуатацией производится изменение схемы установки с целью устранения в будущем подобных аварий.В этом случае ,при подозрении на генераторное торможение,в частотник устанавливается тормозной резистор,а при мощностях более 22кВт и тормозной блок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий