воскресенье, 30 октября 2016 г.

О взрывозащищённых электродвигателях с тормозом

Маленькое дополнение к предыдущей публикации об взрывозащищённых электродвигателях с тормозом.
Если в России взрывозащищённые электродвигатели не делаются специально для взрывоопасных пылевых сред,то за рубежом существует градация на электродвигатели для пылевых сред,газовых сред и газо-пылевых сред. Электродвигатели только для пылевых сред за рубежом стоят дешевле чем для газовых и газопылевых сред и могут соответствовать по взрывозащите варианту "Повышенный"(2Exd).Это необходимо учитывать,при выборе электродвигателя. За рубежом электродвигатели с вариантом "Повышенный" обычно не имеют кабельных вводов.Российские(как и другие выпускаемые в СНГ)  и в ряде случаев Китайские имеют кабельные вводы.В связи с этим зарубежные электродвигатели приходится комплектовать кабельными вводами в России.
Требования к кабельным вводам:
резьба кабельного ввода должна быть равна резьбе в электродвигателе(несоблюдение этого условия приводит к необходимости установки специальных переходников,например,выпускаемых ВЭЛАНом).
диаметр подключаемого провода должен не значительно отличаться от диаметра уплотнительного кольца кабельного ввода
кабельный ввод должен быть взрывобезопасным для категории сред,в которых предназначен работать электродвигатель(например кабельный ввод должен иметь маркировку взрывозащиты ExdIICU для электродвигателя с маркировкой защиты IIGDEExdIICT4) и иметь сертификат соответствия.
Электродвигатели с тормозом делятся на электродвигатели с встроенным и пристроенным тормозом.Электродвигатели с встроенным тормозом имеют тормоз спрятанный под вентиляторный кожух.Электродвигатели с пристроенным тормозом имеют тормоз  ,расположенный снаружи  и не спрятанный ни под какими кожухами.
О взрывозащищённых тормозах.

Взрывозащищённые тормоза бывают трёх видов:
электромагнитные дисковые во взрывозащищённой оболочке
колодочные с взрывозащищённым электромагнитом типа МИС,ЭМ
колодочные с электрогидравлическим толкателем
дисковые тормоза с электрогидравлическим толкателем.
Электромагнитные дисковые взрывозащищённые тормоза в России не выпускаются(но выпускаются за рубежом) .В тормозах с электрогидравлическим толкателем и электромагнитами типа МИС,ЭМ взрывозащищёнными являются толкатели и электромагниты.И толкатели ,и электромагниты имеют кабельные вводы. В отличии от них электромагнитные дисковые тормоза  не имеют кабельных вводов (в состоянии поставки из-за рубежа). При сборке агрегата в России на тормоза устанавливаются взрывозащищённые кабельные вводы КНВ или ВКП-ВЭЛ.
Особенности сборки тормозных агрегатов с Российскими электродвигателями.
Электродвигатели выпуска России до 132 габарита имеют как правило один кабельный вывод. А электродвигатели 132 габарита и выше могут иметь два кабельных ввода.  В связи с этим в клеммную коробку электродвигателя с одним кабельным вводом нельзя запустить провод от тормоза .Исключение из этого правила составляет монтаж единичными проводами(и применении трубной проводки).Но такой монтаж требует установки на тормозе вместо кабельного ввода ниппеля и заливки его компаундом. Существует так же вариант с клеммной коробкой на 6 клемм и болтом заземления(внутри коробки).В этом случае коробка должна иметь как минимум 3 кабельных ввода. Соединение электродвигателя с тормозом осуществляется в клеммной коробке.В стандартной поставке клеммная коробка отсутствует(идёт как опция).
По вопросам сборки тормозных агрегатов с взрывозащищёнными электродвигателями,а также мотор-редукторов с такими агрегатами просьба обращаться в ООО "НТЦ "Редуктор"(Санкт-Петербург.В тормозной агрегат входит электромагнитный тормоз(с кабельным вводом) и электродвигатель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий